Закрыть окно
Введите логин и пароль, указанные при регистрации.
  Логин:  
Пароль:
- запомнить на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация
АНКЕТА
Поля формы обозначенные значком * - обязательны для заполнения.
  Имя:  
Пол*:
Возраст*:
Социальный статус*:
Семейное положение:
Количество детей:
Контактный телефон:
Email:

Авторизация

Как составить резюме

Этичность и правомерность отслеживания рабочих мест и компьютеров персонала

 

Этичность и правомерность отслеживания рабочих мест и компьютеров персоналаМожет ли работодатель без зазрения совести и ответного негатива контролировать рабочие места и компьютеры персонала? Например, следить за работником у компьютера или у кофе-машины. Или фиксировать незатейливый служебный роман при помощи видео-наблюдения, вовсе не желая этого.

Все следует направлять эффективно

Следует вспомнить, что основная задача руководства – эффективное, грамотное, повышающее мотивацию сотрудников, управление рабочими процессами. С другой стороны, для этого часто необходимо знать параметры управления, быть в курсе рабочих событий. Необходимо разграничение пространств – рабочего (корпоративного) и личного (персонального).
Закон в этой части несовершенный, но недвусмысленный и достаточный. Грубо говоря, сводится к трем принципам: «компьютеры мои, делаю что хочу», «не нравится, пиши заявление», «это все в ваших же интересах, чтобы не страдать за возможное нарушение вашего же коллеги». Этические нормы, в том числе, обусловленные этими принципами, – непросты.

Сотрудники стремятся, как нормальные люди, к свободе и на работе, они против жесткого контроля. Например, офисное видео-наблюдение трактуют как переход за границы рабочего пространства (нарушение личных границ), но например, совсем нелишним будет вести контроль за действиями тех, кто осуществляет бухгалтерский учёт и формирует банковские проводки по операциям, так как это шаги по обеспечению разумной безопасности. Это ведет к стресс-неустойчивости, падению KPI (коэффициенту эффективности), иногда к увольнению (по инициативе личной или исходящей от менеджмента). Грамотно реализуя наблюдение, можно избежать такой жесткой реакции с обеих сторон.
Здесь помогут системы учета времени, айтрекинга, нейро-отслеживания. У любителей просиживать в соцсетях половину рабочего времени не останется шансов: достаточно вызвать и показать данные протоколирования или отслеживания. Но мы не ликвидируем этим стрессовую реакцию. Скорее, наоборот, - усилим латентную.

Всем следует управлять грамотно

Можно следовать более грамотной процедуре:
1) вызвать сотрудника, а если «статусом не рискуете», то и зайти к нему лично, побеседовать немного о задачах, дать срочное поручение «от которого не отвертеться», демонстрируя гибкий контроль;
2) отследить изменения, возможные причины невыполнения, в том числе личные, здесь нет никакого несанкционированного доступа в личное пространство, возможно, предложить отгул, помощь, демонстрируя контроль позитивной направленности, не надзорного характера;
3) все применять индивидуально, помнить, что контроль – лишь инструментарий.
Этичность, приемлемость и форма наблюдения определяется всегда индивидуально, по данным мониторинга, например, айтрекинга.

Все и всегда должно быть системным и этичным

Можно следовать нижеследующим системно-этическим принципам контроля без проблем и негатива:
1) прозрачность контроля и действий контролирующего, персонал должен оповещаться, например, о целях и существовании системы айтрекинга (систему видеоконтроля он сам увидит) в целях роста эффективности KPI, обслуживания клиентов, распределения нагрузки;
2) следует не нарушать, а «немного отодвигать» границы личного пространства, предоставлять «двери», чтобы персонал мог «выдохнуть», не обязательна «совковая курилка», а например, пусть это будет благоустроенный «кофейный уголок» вне контролируемого пространства;
3) реагировать строго, но мягко, не давя и вызывая ненужное сопротивление («закон Архимеда никем не отменяется»), ведь цель контроля – не вести к неврозу, а вести к эффективной отдаче сотрудника;
4) использовать системы эффективного (сбалансированного) планирования работы, тайм-менеджмента, мониторинга и KPI.
Эти принципы необходимы как в стратегическом планировании и управлении, так и в организационной тактике компании (командообразовании, комфортности труда и др.).

Все автоматизируемое должно быть автоматизировано

Все знают – опаздывать нехорошо, работодатель вправе требовать от каждого адекватных трудозатрат, рабочее время оплачивается им. Система СКУД помогает фиксировать опоздания, руководитель проекта (лидер) контролирует опоздания. Но можно и систему обойти, и с лидером договориться. Более того, можно прийти-уйти вовремя, «быть на работе», но не работать! Поэтому внедряют модули отслеживания активности работника, например, за компьютером.

Опоздания на «удаленке»?

Если часть персонала работает удаленно, то программа типа «Спрут-Монитор» зафиксирует включение компьютера и сможет отслеживать документы и ресурсы, с которыми он работал в каждый момент.
Сильный контроль персонала – стресс-генератор, психологически становится неприятно постоянно быть отслеживаемым. Нужно это учесть в системе контроля, например, правилами:
1) программа учёта, отслеживания активности пусть работает в фоновом режиме;
2) всем должны быть разъяснены связи опоздания и возможного взыскания;
3) влияние всем мешающего пресловутого человеческого фактора должно быть минимизировано компьютером.
Удаленная работа – такая же оплачиваемая, как и в офисе. Виртуальное наблюдение возможно.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100