Логин: | |||
Пароль: | |||
- запомнить на этом компьютере | |||
Забыли пароль? | |||
Регистрация |
Логин: | |||
Пароль: | |||
- запомнить на этом компьютере | |||
Забыли пароль? | |||
Регистрация |
Имея некоторый опыт разработки пользовательского интерфейса, вы знаете, что C#, Java, JavaScript, С++, не очень подходят для этих целей. Для того, чтобы создать кнопку на C# вам потребуется написать более 6 строчек кода!
Обычно разработчики вынуждены присваивать дополнительные свойства каждому элементу управления, а дополнительные формы могут иметь сотни элементов управления и контейнеров. В таком случае внесения изменений в код становится трудной задачей, даже несмотря на то, что Visual Studio и другие IDE подсказывают, где и как, что использовалось — все равно остается необходимость углубляться в код. Особенно, если у вас появилось желание создать адаптивный дизайн, который будет менять свой вид во время выполнения.
Интересно, что разработчики давно имеют инструментарий для решения этой проблемы — JavaScript и HTML, где HTML используется для определения интерфейсов, а JavaScript для логики программы. 10 лет тому назад Microsoft анонсировал язык XAML.
XAML это ...
XAML (eXtensible Application Markup Language) – специальный декларативный язык, базирующийся на XML использующийся для создания интерфейсов. XAML был внедрен и представлен совместно с платформой .Net 3.0, представлялся, как часть технологии WPF. С тех пор поле использования XAML значительно расширилось, теперь его же можно применять и при создании приложений для Windows 10.
Чтоб создать кнопку на XAML нам понадобится использовать всего один тег и внутри него задать необходимые параметры такие, как высота, ширина кнопки, текст, который на ней будет выполняться, ее имя и т. д. Такой код выглядит значительно понятнее и воспринимается визуально лучше. Чтобы внести какие-то изменения, вам не придется долго рыскать в переменных.
Конечно, с помощью XAML можно описывать не только визуальные элементы управления. Разработчики могут использовать его для объявления ресурсов, стилей, состояний интерфейсов и объектов без визуализации. Более того XAML имеет расширенную разметку и в противовес обычному XML, позволяет строить связи между XAML кодом и С#.
Базовый синтаксис
Если у вас есть некоторый опыт использования XML, то вы с легкостью поймете и XAML. Как и в XML, каждый элемент описывается тегом, который может содержать атрибуты и дочерние элементы. Атрибуты обозначаются такими парами, как имя = «значение», где значение — это абсолютно любая строчка, располагается в середине начального тега.
И XAML, и XML очень чувствительны к реестру, это относится не только к названиям элементов, но и так же касается и атрибутов.
XAML очень гибкий и позволяет писать код несколькими способами, например, вы можете задавать свойства, используя не только атрибуты, но и дочерние элементы.
На самом деле, если вы не изучали XML, но в свое время работали с HTML, вам так же не составит труда научится писать на XAML. Потому, что по факту языки похожи и более того выполняют одну и ту же функцию разметки разве, что XAML более удобный и прогрессивный.
Полезные ссылки по тематике:
http://edu.cbsystematics.com/ru/courses/description/javascript - учебные курсы программирования, посетите для полного освоения рассмотренного в статье вопроса.