![]() |
|||
| Логин: | |||
| Пароль: | |||
| - запомнить на этом компьютере | |||
| Забыли пароль? | |||
| Регистрация | |||
![]() |
|||
| Логин: | |||
| Пароль: | |||
| - запомнить на этом компьютере | |||
| Забыли пароль? | |||
| Регистрация | |||
|
наименование учреждения, |
|||
|
организации |
|||
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
УТВЕРЖДАЮ |
||
|
(директор; иное должностное лицо, |
|||
|
00.00.200_г. № 00 |
уполномоченное утверждать |
||
|
воспитателя |
|||
|
должностную инструкцию) |
|||
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
|
00.00.200_г. |
|||
I. Общие положения
1. Воспитатель относится к категории специалистов.
|
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее |
||
|
(среднее; высшее) |
||
|
профессиональное образование, |
||
|
без предъявления требований к стажу |
||
|
работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую) |
||
|
квалификационную категорию) |
||
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится
|
приказом директора учреждения образования по представлению |
||
|
|
||
|
. |
||
4. Воспитатель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
4.6. Теорию и методику воспитательной работы.
|
4.7. |
. |
4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.
4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
|
4.10. |
. |
|
5. Воспитатель подчиняется непосредственно |
||
|
(директору учреждения; |
||
|
. |
||
|
иному должностному лицу) |
||
6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
|
7. |
. |
II. Должностные обязанности
Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
|
14. |
. |
III. Права
Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
|
3. В пределах своей компетенции сообщать |
||
|
(директору учреждения; |
||
|
. |
||
|
иному должностному лицу) |
||
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
|
7. |
. |
IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
|
4. |
. |
|
Должностная инструкция разработана в соответствии с |
|
Руководитель структурного подразделения |
||||||
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|||||
|
00.00.200_г. |
||||||
|
СОГЛАСОВАНО: |
||||||
|
Начальник юридического отдела |
||||||
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|||||
|
00.00.200_г. |
||||||
|
С инструкцией ознакомлен: |
||||||
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|||||
|
00.00.200_г. |
||||||