Закрыть окно
Введите логин и пароль, указанные при регистрации.
  Логин:  
Пароль:
- запомнить на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация
АНКЕТА
Поля формы обозначенные значком * - обязательны для заполнения.
  Имя:  
Пол*:
Возраст*:
Социальный статус*:
Семейное положение:
Количество детей:
Контактный телефон:
Email:

Авторизация

Как составить резюме

Итоги международного форума HR in RETAIL по тематике «Как привлечь и удержать лучших кандидатов в розничном бизнесе»

 

 

      11 октября 2012 года в Дубовом зале отеля Петро Палас был проведен международный форум HR in RETAIL по тематике «Как привлечь и удержать лучших кандидатов в розничном бизнесе». Форум был организован Российско-Британской торговой палатой в Санкт-Петербурге (Russo-British Chamber of Commerce) при участии международного кадрового агентства Барона (Barona).

     В качестве докладчиков на форум были приглашены представители крупного сетевого бизнеса в России, в частности:

 Денис Голещихин, Управляющий Северо-Западным филиалом ЕВРОСЕТЬ,

 Анна Колесникова, Руководитель отдела персонала PRISMA

Тамара Лебедева, Исполнительный директор, Пекарня-Кондитерская БУШЕ

Татьяна Юркевич, Директор по персоналу, ЛЕНТА

Татьяна Леонтьева, Генеральный директор Barona Ru

Денис Котов, Генеральный директор БУКВОЕД.

     В ходе мероприятия планировалось обсудить следующие темы:

Обзор изменений на рынке труда розничной торговли Санкт-Петербурга, обзор зарплат

Современный продавец: системы обучения и мотивации

Привлечение на работу трудовых мигрантов: правовые аспекты

Проект «Менеджер-стажер» (подготовка кадрового резерва и работа с выпускниками ВУЗов)

Построение системы обучения сотрудников точек продаж в регионах

Социальные сети как новый ресурс привлечения ключевых сотрудников

HR-подходы к привлечению и удержанию Поколения Y

     К сожалению, может даже из-за того что мне не удалось попасть на обсуждение с самого его начала, я не услышал раскрытия тем связанных с обзором зарплат, проблемами трудовых мигрантов и подходами по удержанию Поколения Y.

     К счастью, я попал на выступление Дениса Голещихина, посвященное вопросам обучения и мотивации в компании Евросеть. С сотовым ритейлером я сталкиваюсь достаточно часто и в большинстве случаев меня радует профессионализм сотрудников этой компании. После проведенной Денисом Голещихиным презентации я понял, в чем заключается секрет воспитания компанией профессиональных продавцов. Они приглашают на работу молодых людей, которые любят различные гаджеты и готовы потратить на их изучение достаточно большое количество времени и впоследствии поделиться своими знаниями с покупателями. Также меня приятно удивила система обучения продавцов. В Евросети даже в удаленных отделениях продаж имеются директора-наставники, которые обучают стажеров грамотному общению с покупателями. Число наставников в Евросети в Северо-Западном филиале более 150 человек, что похоже на число преподавателей в высшем учебном заведении.

     Далее мне очень понравилось отношение в Призме к молодым специалистам, которые только закончили учебные заведения. Об этом очень интересно рассказала Анна Колесникова, руководитель отдела персонала. Оказывается, на этом предприятии для начинающих специалистов, которые хотят сделать себе карьеру на нем, существует начальная должность «Менеджер-стажер». Эта должность является первым шагом в начале карьерного роста. Совершенно очевидно, что в России очень сложно устроится на работу сразу после окончания учебного заведения, а если это и удается, то должность, записанная в трудовой книжке, скорее несет отрицательный эффект, чем положительный.  Компания Призма показала, что молодой специалист может без опасений начать свою трудовую деятельность, и начав со стажера достигнуть уровня руководителя, только для этого нужно пройти все стадии обучения и получения опыта снизу вверх.

     Директор по персоналу компании Лента, Татьяна Юркевич рассказала, как в ее компании происходит адаптация новых сотрудников к условиям работы в компании. Проблеме адаптации и повышению профессионального уровня персонала в Ленте уделяется достаточно большое внимание. Благодаря решению проблемам  адаптации сотрудников в испытательный период так называемая текучка кадров за период с 2004 по 2010 г сократилась более чем в два раза. Это очень хороший результат.

     Генеральный директор компании Барона, Татьяна Леонтьева, рассказала как можно использовать аутсорсинг в розничных продажах. В частности в качестве примера была приведена ситуация когда нужно быстро организовать активные продажи в сетевых магазинах. Эта компания в качестве услуг предоставляет промоутеров, которые находятся в ее штате. Таким образом, для сетевых компаний отсутствует необходимость найма временных специалистов на короткий срок, то есть на время каких бы то ни было акций, проводимых для увеличения продаж. Компания Барона берет на себя все вопросы по персоналу, получению статистики по продажам за период своей работы и предоставлению ее заказчику. Использование аутсорсинга в розничных продажах оправдано, если есть необходимость быстрого решения задач без найма дополнительного персонала в штат компании.

     Это не все выступления, которые были на конференции, но это именно те на которых мне хотелось остановить свое внимание. Как мне кажется, опыт рассказанный представителями компаний стоит учесть и использовать многим другим компаниям для улучшения качества обслуживания розничных покупателей и для приобретения лояльных и профессиональных сотрудников. Форум оказался очень качественным, содержательным и полезным.

25.10.2012 г.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100